Адрес:
Гатчина, ул. 7ой Армии, д.22а
График работы:
пн-сб с 9:00 до 20:00
вс выходной
Главная \ Новости \ Мою машину ставят «живым щитом»: что делать?

Мою машину ставят «живым щитом»: что делать?

« Назад

Мою машину ставят «живым щитом»: что делать? 12.02.2019 11:21

Для тех, кто пропустил начало истории. В минувшие выходные инспекторы ДПС, отчаявшись догнать опасного нарушителя, организовали на выезде из города Владимир «живой щит», выставив несколько десятков легковых автомобилей граждан «в шахматном порядке».

Водителя преграда не остановила: протаранив несколько легковушек, он продолжил путь. Задержать машину удалось только через 25 километров после «живого щита», в городе Лакинск. Во время погони, которая длилась около 100 километров, произошло несколько ДТП.

Выяснилось, что беглецом оказался 28-летний житель Волгограда, работающий водителем такси, притом признаков алкогольного или наркотического опьянения не выявлено. В свою очередь, руководство МВД России уже направило во Владимирскую область комиссию ГУОБДД.

Как должны были поступить гаишники?

В административном регламенте ГИБДД, который подробно прописывает действия инспекторов во всех возможных ситуациях, механизм принудительной остановки нарушителя сотрудниками ГАИ прописан детально. Так, принудительная остановка может осуществляться следующим образом:

  • с применением специальных средств принудительной остановки транспорта (шипов, барьеров и т.д. — прим. авт.);
  • посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог сигналами светофора или регулировщика;
  • посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;
  • посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей;
  • с использованием огнестрельного оружия.

    Для тех, кто пропустил начало истории. В минувшие выходные инспекторы ДПС, отчаявшись догнать опасного нарушителя, организовали на выезде из города Владимир «живой щит», выставив несколько десятков легковых автомобилей граждан «в шахматном порядке».

    Водителя преграда не остановила: протаранив несколько легковушек, он продолжил путь. Задержать машину удалось только через 25 километров после «живого щита», в городе Лакинск. Во время погони, которая длилась около 100 километров, произошло несколько ДТП.

    Выяснилось, что беглецом оказался 28-летний житель Волгограда, работающий водителем такси, притом признаков алкогольного или наркотического опьянения не выявлено. В свою очередь, руководство МВД России уже направило во Владимирскую область комиссию ГУОБДД.

    Как должны были поступить гаишники?

    В административном регламенте ГИБДД, который подробно прописывает действия инспекторов во всех возможных ситуациях, механизм принудительной остановки нарушителя сотрудниками ГАИ прописан детально. Так, принудительная остановка может осуществляться следующим образом:

  • с применением специальных средств принудительной остановки транспорта (шипов, барьеров и т.д. — прим. авт.);
  • посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог сигналами светофора или регулировщика;
  • посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;
  • посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей;
  • с использованием огнестрельного оружия.

    Для тех, кто пропустил начало истории. В минувшие выходные инспекторы ДПС, отчаявшись догнать опасного нарушителя, организовали на выезде из города Владимир «живой щит», выставив несколько десятков легковых автомобилей граждан «в шахматном порядке».

    Водителя преграда не остановила: протаранив несколько легковушек, он продолжил путь. Задержать машину удалось только через 25 километров после «живого щита», в городе Лакинск. Во время погони, которая длилась около 100 километров, произошло несколько ДТП.

    Выяснилось, что беглецом оказался 28-летний житель Волгограда, работающий водителем такси, притом признаков алкогольного или наркотического опьянения не выявлено. В свою очередь, руководство МВД России уже направило во Владимирскую область комиссию ГУОБДД.

    Как должны были поступить гаишники?

    В административном регламенте ГИБДД, который подробно прописывает действия инспекторов во всех возможных ситуациях, механизм принудительной остановки нарушителя сотрудниками ГАИ прописан детально. Так, принудительная остановка может осуществляться следующим образом:

  • с применением специальных средств принудительной остановки транспорта (шипов, барьеров и т.д. — прим. авт.);
  • посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог сигналами светофора или регулировщика;
  • посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;
  • посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей;
  • с использованием огнестрельного оружия.
  • Для тех, кто пропустил начало истории. В минувшие выходные инспекторы ДПС, отчаявшись догнать опасного нарушителя, организовали на выезде из города Владимир «живой щит», выставив несколько десятков легковых автомобилей граждан «в шахматном порядке».

    Водителя преграда не остановила: протаранив несколько легковушек, он продолжил путь. Задержать машину удалось только через 25 километров после «живого щита», в городе Лакинск. Во время погони, которая длилась около 100 километров, произошло несколько ДТП.

    Выяснилось, что беглецом оказался 28-летний житель Волгограда, работающий водителем такси, притом признаков алкогольного или наркотического опьянения не выявлено. В свою очередь, руководство МВД России уже направило во Владимирскую область комиссию ГУОБДД.

    Как должны были поступить гаишники?

    В административном регламенте ГИБДД, который подробно прописывает действия инспекторов во всех возможных ситуациях, механизм принудительной остановки нарушителя сотрудниками ГАИ прописан детально. Так, принудительная остановка может осуществляться следующим образом:

  • с применением специальных средств принудительной остановки транспорта (шипов, барьеров и т.д. — прим. авт.);
  • посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог сигналами светофора или регулировщика;
  • посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;
  • посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей;
  • с использованием огнестрельного оружия.                                                                    Ни специальными средствами, ни огнестрельным оружием гаишники не пользовались. Грузовые или патрульные машины на проезжей части не расставили... Правда, с определённой натяжкой организацию «живого щита» можно назвать «временным ограничением или запрещением движения»Без названия
  • В кино гаишники раскладывают на дороге шипы, а в жизни?

    В данном случае история происходила на посту ГИБДД, на котором вообще есть стационарные откатные барьеры... По свидетельствам очевидцев, металлические конструкции были плотно засыпаны слежавшимся снегом и воспользоваться ими никто даже не попытался.

    Кроме того, немалую часть пути преследуемый проделал по отрезку трассы М7, который проходит внутри Владимира. Там сейчас ведутся ремонтные работы — стоят бетонные блоки и строительная техника. Однако преградить путь беглецу никто не догадался.

    Что касается «шипов», то на службе российской полиции такие тоже есть! Это изделия «Диана» и «Ёж», а также перспективная «Барракуда». И в здании управления ГИБДД, мимо которого пронёсся неуловимый нарушитель, шипованных лент не могло не быть.

    Мою машину ставят «живым щитом»: что делать?

    Требование об остановке транспортного средства подается сотрудником ДПС при помощи громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство, — это пункт 6.11 ПДД. При этом водитель должен остановиться — внимание! — «в указанном ему месте».

    Нужно понимать, что требования сотрудников ГИБДД априори считаются законными. А это значит, что нам остаётся только предугадать последствия и минимизировать ущерб. То есть лучший вариант — свернуть на обочину

    Георгий Холманский

    автоюрист

    Такого же мнения придерживается автоюрист Сергей Радько: «Когда вас останавливают сотрудники ДПС, вы вправе съехать на обочину, а не оставаться на проезжей части. Уезжать — означает не выполнить требования сотрудников». При этом эксперты единогласно рекомендуют   покинуть авто.

  • Без названия (1)

    Не послушался инспектора и уехал: что будет?

    Допустим, автомобилист решил проигнорировать требование инспектора. Согласно ч. 2 ст. 12.25 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за «невыполнение законного требования сотрудника полиции [... ] об остановке транспортного средства» составит от 500 до 800 рублей.

    Но непослушного беглеца вначале надо поймать... Скорее всего, сотрудник ГИБДД, требование которого проигнорировал водитель, ограничится передачей информации дежурному (или другому наряду). Но закон также позволяет гаишнику самостоятельно заняться преследованием и остановкой.

    Важно отметить: до 2018 года применяли арест, однако этот пункт исключили (хотя некоторые инспекторы продолжают пугать «старыми» санкциями). Кстати, если инспектор попросит предоставить ему ваше авто, а вы откажетесь — это 500 рублей штрафа (ч. 1 ст. 12.25 КоАП РФ).



Сломался автомобиль?
Оставьте заявку !
Выберите удобный способ связи и заполните соответствующее поле:
Поставив в данном поле галочку, Вы подтверждаете, что ознакомились с нашей политикой конфиденциальности и даёте своё согласие на обработку своих персональных данных.
Ознакомлен с пользовательским соглашением
Адрес:
Гатчина, ул. 7ой Армии, д.22а
Яндекс.Метрика