Японский седан медленно дешевеет с годами. За двенадцатилетнюю машину сегодня не стесняются просить 300 тысяч рублей, а за относительно свежие послерестайлинговые автомобили ломят порой до 750 тысяч.
Первый шаг: не надо роботов!
На большинстве из продающихся в России автомобилей десятого поколения (60% от общего числа) установлена роботизированная коробка передач АМТ. А это, хорошей жизни, увы, не сулит. Быстрый износ деталей сцепления (в городских условиях узел редко выдерживал более 50 000 км), зависания на передаче, толчки при переключениях, отказ машины трогаться с места — таковы основные жалобы владельцев роботизированных версий.
На нашем рынке продавали седаны английской, турецкой и японской сборки.
Изначально японцы пытались модифицировать злосчастный механизм, но в итоге сдались и в 2010 году заменили его на гидромеханический автомат. Если пробег у понравившегося вам варианта не слишком большой, то с АКП вряд ли возникнут проблемы. Надежный четырехступенчатый агрегат Aisin живет без ремонта до 300 тысяч километров. Но машины с ним стоят от полумиллиона рублей, и выбор их весьма ограничен.
Руль с лепестками выдает версию с трансмиссией АМТ.
Не будем отговаривать и от покупки седанов с 5-ступенчатой МКП (32% на рынке). У коробки случались проблемы с выходом из строя подшипника вторичного вала, на что указывал характерный гул при наборе скорости. Но повальной эта болезнь не стала. Что касается сцепления, то оригинальный комплект (14 000 рублей) аккуратным водителям служит по 150 000 км.
Двигатели: смотрите на год
В России официально продавали модификации с бензиновыми двигателями 1,4 л. (97 л.с) и 1.6 л. (124 л.с.). У более мощного из них, бывало, текли насосы охлаждающей жидкости. Но с подобными неприятностями обращались лишь покупатели машин, выпущенных до 2008 года. К маю 2009 года инженеры решили и затронувшую оба мотора проблему отказов втягивающего реле стартера при низких температурах.
Двигатели «Короллы» оснащены системой изменения фаз газораспределения, требовательной к качеству моторного масла. Не затягивайте с его заменой.
Других критических замечаний по силовым агрегатам не отмечено. Алюминиевые блоки цилиндров из числа неремонтопригодных, тем не менее ресурс в 250 000 км. для тойотовских «четверок» 4ZZ-FE и 1ZR-FE не предел. При этом цепи ГРМ обоих рассчитаны на весь срок их эксплуатации. Благодаря коротким регламентным промежуткам между ТО (10 000 км) с обязательной заменой моторного масла, механизмы изменения фаз газораспределения VVT-i долго сохраняют свою работоспособность.
ЛКП: в рамках приличий
Как и у большинства азиатских машин, у «Короллы» очень нежное лакокрасочное покрытие. Поэтому царапины на кузове — не редкость. После пары-тройки зим сколы могут зацвести, но в целом японское железо хорошо сопротивляется коррозии. Металл гниет только в очень запущенных случаях или после некачественного ремонта. Правда, с поводков стеклоочистителей краска может облезть и без механических воздействий. Но эти недорогие детали легко поменять самостоятельно.
Сзади рестайлинговую версию легко узнать по оригинальной оптике и хромированной накладке над номером.
Салон: проблем не будет
Салон тоже неплохо сохраняет форму. Да, тканевая обивка сидений вытирается с годами, но каркас и набивка держатся стойко. Если предыдущий владелец регулярно чистил и смазывал замки дверей и крышки багажника, не должно возникнуть проблем и с ними.
Салон не отличается дорогой отделкой, но практичен и долго сохраняет опрятный вид.
Подвеска: будет жить
По части долговечности деталей подвески «десятая» Corolla — твердый хорошист. Втулки и стойки стабилизатора можно прикончить за 40-50 тысяч. Но передние и задние амортизаторы живут вдвое больше. Сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры вообще ходят тысяч под двести.
В простой задней подвеске ломаться практически нечему.
Не сказать, что проблем с ходовой не было совсем. На некоторых машинах, отказывали задние датчики АBS, что требовало установки новых ступиц. Случались гарантийные замены и постукивающих на неровностях рулевых реек. Неприятности касались машин до 2009 года рождения. Более молодым эти болячки не свойственны.
Хэтчбек Auris — родной брат «Короллы». Продавались они параллельно и отличаются лишь кузовами и салонами.
Срок службы тормозов зависит от места эксплуатации автомобиля и манеры вождения владельца. На трассе передние и задние колодки способны прослужить до 50 тысяч км. Кто-то на версии с АКП в городе обновляет те же накладки в три раза чаще. К каждой второй смене колодок обычно «кончаются» и тормозные диски.
Наш вердикт
Если не связываться с роботизированной версией, «Королле» десятого поколения вполне можно доверять.
- В приоритете — модификации моложе 2009 года.
- Тойотовские оригинальные запчасти и официальный сервис недешевы, но сейчас на рынке нет недостатка в качественных аналогах и толковых мастерах.
- И не экономьте на тщательной технической проверке! Возраст модели к тому обязывает.
Андрей Колтун