Индексация утильсбора, скорее всего, не коснется автомобилей с объемом двигателя более 3,5 л, поскольку на них уже лежит существенная нагрузка в виде акцизов
Запланированная на 2018 год индексация утильсбора на автомобили может оказаться не столь велика, как планировал Минпромторг: не 87-125%, а 0-15% и чуть выше, пишет «Коммерсант» По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, проценты по разным типам машин «очень разные»: «Все сильно зависит от динамики других платежей, состояния рынка и всего, что связано с темой утилизации автомобилей».
Утильсбор в автопроме считается компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен и на локальные заводы. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор.
Вопрос индексации утильсбора в 2018 году пока остается открытым. В конце прошлого года Минпромторг предложил правительству повысить сбор на легковые машины сразу на 87-125%. В компаниях выступили резко против, подчеркивая, что финансовая нагрузка ляжет не только на бизнес, но и на потребителей на едва восстановившем рост рынке.
Один из источников газеты рассказывает, что утильсбор не увеличится, скорее всего, для машин с объемом двигателя более 3,5 л, а возможно, и 3-3,5 л: необходимо учитывать акцизы, которые в 2018 году заметно выросли для мощных автомобилей.
Зато на машины с малым объемом двигателя, уточняет собеседник, индексация утильсбора будет больше 15% для защиты внутреннего рынка и с учетом слабого роста акцизов. Источник газеты в правительстве подтверждает, что «по ряду категорий транспортных средств» утильсбор действительно планируется увеличить более чем на 15%. Но, подчеркивает он, при индексации будут ориентироваться «на сохранение уровня тарифной защиты и сохранение неизменных условий работы для тех, кто инвестировал в российский автопром».
Напомним, что из-за неопределенности с индексацией утильсбора АЕБ на презентации итогов 2017 года 12 января впервые за много лет не обнародовала прогноз динамики рынка на 2018 год. В ассоциации отметили, что, пока не принято финальное решение и не оценено его воздействие на бизнес, сложно давать оценки.
Ранее эксперты отмечали, что рост утильсбора на фоне роста акцизов может поднять цены на машины на 10-17%.