Новая Toyota Camry — это всегда событие на нашем рынке. Даже уходящая Camry с индексом XV50 удерживает первую строчку в рейтинге продаж в своем классе — и это на излете карьеры. А вокруг машины с обозначением XV70 — настоящий ажиотаж. Вы завалили нас вопросами в Инстаграме, и на часть из них мы уже можем ответить.
Она действительно новая
Это не рестайлинг, а полноценное новое поколение Camry — седан построен на платформе GA-K архитектуры TNGA, кузов стал длиннее на 35 мм (4 885 мм), шире на 15 мм (1 840 мм) и ниже на 25 мм (1 455 мм), колесная база разом прибавила 50 мм (2 825 мм). В конструкции использовано больше высокопрочных сталей, появилось множество усилителей спереди и сзади, поэтому жесткость на скручивание увеличена на 30%.
Получила Camry и новое фирменное «лицо» с узкими фарами (в базовой комплектации они частично светодиодные — на ближний и дальний свет; в дорогих — полностью светодиодные) и большой решеткой в бампере. Ячейки вышли достаточно крупными (2,5 см в высоту), поэтому дилеры, наверняка, будут предлагать установить защитную сетку от камней. Внешне — ничего общего с предыдущей моделью, а восприятие задней части зависит от угла обзора. Когда ходишь вокруг, «корма» кажется более массивной, чем из-за руля во время движения колонной (мы ездили на закрытом полигоне).
А вот и неприятная новость. Клиренс уменьшили на 10 мм — теперь до самой нижней точки осталось 155 мм. От асфальта до кромки переднего бампера — 210 мм (тоже минус 10 мм), хотя бордюров, как и раньше, можно не бояться. Впрочем, Toyota утверждает, что у серийных машин данные могут немного измениться. Металлическую защиту картера придется устанавливать отдельно. Диапазон колес — от R16 у базовых моделей до R18 у топ-версий.
Старая и новая Camry, вид сзади. Старая здесь слева
Салон полностью новый — прежний «кабинетный» стиль сменился более смелыми формами. Впервые в Camry четко выделена зона водителя, а центральная консоль даже немного развернута к нему. Материалы отделки стали лучше и особенно это касается фурнитуры и кнопок. Посадка удобнее, чем в предшественнице — увеличен диапазон регулировки руля по вылету, а у сидений появилась заметная боковая поддержка. Приятный интерьер!
Сам руль, кстати, уменьшился в диаметре и сечении, а на правую спицу переехало управление круиз-контролем. А еще Camry, наконец-то, избавилась от американского анахронизма — ножного привода стояночного тормоза, теперь «ручник» электромеханический с кнопкой. Педаль газа — напольная. Главный недостаток салона — глянцевый пластик на центральной консоли. Вряд ли он продержится без царапин хотя бы год. А еще жаль, что в новом поколении Camry так и не появились люк или панорамная крыша.
Новые опции? Есть!
Но это не значит, что оснащение осталось прежним. В первую очередь, расширен функционал комплекса Toyota Safety Sense. Camry теперь умеет самостоятельно тормозить при угрозе наезда на пешехода, а также останавливаться и трогаться при использовании активного «круиза» — работает система хорошо. Доступен большой проекционный экран, куда можно выводить множество информации (скорость, показания навигационной системы, важные оповещения).
Мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 полностью обновлен — графика, быстродействие, отклики на экран стали гораздо лучше, появилась возможность индивидуальной настройки интерфейса. Средним комплектациям полагается 7-дюймовый экран, у машин с навигацией диагональ на дюйм больше (ну а в базовых версиях экранчик узкий). Также появились камеры кругового обзора (правда, с низким разрешением) и обогрев руля.
Пока Camry недоступна новая «голова» на платформе Android с Яндекс-сервисами, как у нынешней Camry Exclusive, но работы уже идут. И отдельное спасибо — за механическую рукоятку регулировки громкости музыки. Кстати, музыка в топ-версиях — фирмы JBL: 9 динамиков, технология Clari-Fi, поддержка FLAC-формата.
Места сзади стало... меньше
Увеличение колесной базы не повлекло за собой улучшение условий на заднем диване. Напротив — места стало меньше! Запас для коленей на втором ряду уменьшился на 30 мм, подушка дивана теперь расположена ближе к земле (иначе пассажиры упирались бы головой в более низкую крышу). Впрочем, не нужна даже рулетка — это особенно заметно, когда пересаживаешься из старой Camry в новую.
Важно отметить — Camry вовсе не стала тесной, на втором ряду по-прежнему с комфортом размещаются два взрослых человека, а ширины дивана хватит и на троих. У дорогих версий есть возможность регулировки угла наклона спинки, никуда не делся и «директорский» пульт на массивном подлокотнике. На нем — управление задним «климатом», подогревом, солнцезащитной шторкой и положением спинки. Сократился и объем багажника, правда всего на 13 литров (его объем составляет 469 или 493 л в зависимости от того, есть функция регулировки задней спинки или нет).
Электропривода крышки нет ни у одной из версий
Моторы — прежние. Но не все
Бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра остались без изменений и выдают 150 и 181 л.с., но был модернизирован шестиступенчатый автомат — расширен диапазон блокировки гидротрансформатора, поэтому Camry лучше «следует» за педалью, появилось чувство более жесткой связи мотора с коробкой.
А вот V6 3.5 — новый, с комбинированным впрыском. Для нашего рынка его дефорсировали до 249 л.с. (крутящий момент — 356 Н∙м), а работает он с восьмиступенчатым автоматом. Приятно, что все три мотора рассчитаны на применение «92-го» бензина. А в будущем до нас должен добраться новый четырехцилиндровый двигатель A25A-FKS объемом 2,5 литра, который на рынке США выдает 206 л.с. Правда, пока нет никакой информации о том, когда это произойдет.
Camry теперь хорошо едет!
Не секрет, что Camry всегда была машиной для расслабленной езды — «пустой» руль, мягкая подвеска и плоские кресла отбивали охоту атаковать повороты. Но все это в прошлом! У новой Camry — полностью другая «тележка» с более жесткими подрамниками и усиленными креплениями к кузову, а сзади теперь — многорычажка. Кстати, рычаги остались стальными, никакого алюминия. Электроусилитель руля теперь закреплен на рейке.
Итог? Хорошая обратная связь, теперь даже на высокой скорости (на полигоне мы разгонялись до 160 км/ч) не нужно подруливать и искать положение колес, Camry отлично держит прямую, перестала плясать на неровностях и не раскачивается на волнах. На извилистой трассе Camry порадовала нейтральным балансом и небольшими кренами (центр тяжести у новой машины ниже на 20 мм), а система стабилизации мягко вмешивается в управление лишь при совсем наглом входе в повороты. После нескольких коротких кругов хочется ездить еще и еще — Camry, ты ли это?
Плавность хода при этом стала лучше (насколько можно судить по волнам и гребенке), но интересно, как амортизаторы будут справляться с острыми неровностями вроде стыков и люков. Для этого придется подождать теста на российских дорогах. Особенно хороша машина с V6 — мощный разгон, классный звук (его бы погромче!), а повадки у нее более солидные. Тяги вагон, поэтому 8-ступенчатому автомату приходится меньше переключаться. Машины с V6, кстати, имеют подрулевые лепестки, но это баловство, достаточно и спортивного режима, который адекватный и у 8-ступки, и у 6-ступки. Несмотря на увеличение массы (на 40-85 кг в зависимости от двигателя и комплектации), разницы в разгоне между старой и новой машиной с мотором 2.5 я не заметил (двухлитровых Camry для теста доступно не было).
Тормоза — головная боль Camry предыдущего поколения. Скажем сразу — возможностей для проверки их выносливости на полигоне у нас не было. С разовыми экстренными торможениями проблем не возникло, все версии замедляются эффективно и уверенно, автоматически моргая «аварийкой». Что будет, если сделать так несколько раз подряд — вопрос открытый.
Camry стала тише
На моторном щите — пятислойное покрытие, все сервисные отверстия в дверях закрыты заглушками, лучше «зашумлена» задняя полка. И Camry действительно стала тише — двигателя почти не слышно (особенно заметна разница у версий с мотором 2.5), шума от дороги теперь меньше, а по колесным аркам не так звучно барабанят мелкие камушки.
Основной источник шума — воздух. Свист ветра слышно в районе передних стоек на скорости от 100 км/ч, но в дальнейшем акустическая картина не становится дискомфортной. Что будет на наших дорогах с шершавым асфальтом? Обязательно проверим!
Camry стала дороже?
Российские цены пока не объявлены. Уходящее поколение — это минимум 1 407 000 рублей за двухлитровый седан с автоматом. И мы не ожидаем серьезного подорожания. Заказы дилеры начнут принимать уже 2 апреля, а первые живые машины появятся в автосалонах в конце весны. Но если цен мы пока не знаем, то однозначно можем сказать, что новая Camry лучше старой. И особенно этому порадуются активные водители. Скорее бы полноценный тест!