Диагностику подвески делают для того что-бы понимать:
1) Что у Вас гремит или стучит?
2) Какие запчасти надо купить?
3) И сколько будет стоить весь ремонт?
Ок. Вы понимаете, что надо делать диагностику подвески но где? Ну тут всего три варианта.
Первый, это дилерский автосервис, но это для новых-гарантийных авто, по этому отбрасываем этот вариант сразу, потому как там обычная замена масла обходится в 5 раз дороже.
Остаются два варианта, независимый автосервис или гаражных дел мастера.
Да, Вы правы, в гараже дешевле, но это только на первый взгляд. Рассмотрим этот вариант по ближе и сравним со вторым (автосервис).
Допустим, вот Вы приехали к "мастеру". Выходит к Вам вот такое грязное чудо, которое похоже скорее на бомжа, чем на автослесаря садится в Вашу чистую машинку и загоняет в свой тесный гараж.
В автосервисе же Вас встретит опрятно одетый, грамотный и профессионально обученный мастер, который и загонит Ваш автомобиль в просторный и светлый бокс.
Хорошо, а что же дальше? А дальше Вы будите стоять на улице возле гаража и ждать когда Вам выполнят все необходимые работы или ещё хуже пошлют в магазин за каким нибудь сломавшимся вдруг болтом. Вы не сможете даже наблюдать за ходом ремонта, т.к. в таких гаражах обычно тесно и темновато. Ведь гаражник экономит на всём, на аренде, на электричестве, на налогах и даже на необходимом инструменте.
Вот Вы бы смогли хорошо выполнить свою работу если у вас на рабочем месте холодно, тесно, недостаточно света и нет необходимого дорогостоящего инструмента? Ответ понятен, гаражник в большинстве так и работает. Вот за счет такой экономии у гаражников цены на ремонт ниже но и это еще не всё.
А теперь что в автосервисе. Тут Вы сможете контролировать весь ход выполнения ремонтных работ находясь рядом с автомобилем. Сможете по ходу работ задавать интересующие вопросы механику или мастеру и получить исчерпывающие ответы. Так же Вы можете расположиться в клиентской зоне где есть телевизор и бесплатный WiFi . А если потребуется что-то из магазина, то мастер сам привезёт всё необходимое для ремонта. У нас же мастер сможет подобрать и заказать необходимую запчасть если это потребуется. По поводу инструмента, пресов, съёмников. Слесарь не будет выполнять работу если нет нужного съёмника, и не станет выколачивать подшипник кувалдой если в сервисе нет тяжёлого преса для выпресовки подшипников. А руководитель СТО не станет держать малоопытного слесаря т.к. это плохо скажется на репутации автосервиса. По этому наши механики все проверенные и работают у нас многие годы.
Вернёмся опять в гараж. Машина допустим готова, чумазый слесарь выгнал её из бокса и начинает Вам рассказывать что он починил, чего поменял, но так ли это или не так Вы конечно не знаете, и претензии в случае чего предъявить не сможете т.к. ни чека ни наряд-заказа он Вам не даст. Через неделю он и не вспомнит о том чего делал да и Вас не вспомнит. Да к стати если запчасть которую Вы привезли с собой, чтобы поменять оказалась с браком (такое часто бывает), то Вы её в магазин обратно сдать не сможете т.к. для этого нужен акт выбраковки (официальная бумага с печатью) и копия лицензии сто, а у гаражника конечно ничего такого нет и это ещё один способ экономии по сравнению с автосервисом.
А на с.т.о. мастер Вам выдаст и акт на выполненные работы, и чек об оплате, да и документы на выбраковку если потребуется выдаст. И всё что делалось с Вашей машиной за многие годы обслуживания можно посмотреть и распечатать,ведётся история обслуживания каждого автомобиля.
Любой разумный человек конечно откажется от такой гаражной "ЭКОНОМИИ".
Скрипы и стуки при движении, которых еще вчера не было, должны насторожить любого автовладельца. И стать поводом для диагностики неисправностей. У некоторых автомобилей рулевые наконечники можно смело приравнять к расходникам, ведь менять их порой приходится очень часто — некоторые не выхаживают и 10 000 км. Разумеется, цель диагностики — найти неисправную деталь и заменить именно ее. Чтобы проверить состояние наконечника рулевой тяги, нужно приподнять машину (колесо не должно касаться земли). Затем его необходимо покачать особым образом, приложив усилие в точке «9 часов» или «3 часа». Такое покачивание позволит почувствовать люфт. Если он есть, нужно понять его источник.



Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала. Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.
- Подшипники надо менять парами
- Не покупайте дешевые запчасти
Даже самый аккуратный автомобилист регулярно проводит ремонт своей машины. Даже если видимых поломок нет, всегда есть что проверить и подкрутить. Все механизмы должны работать безотказно. От этого напрямую зависит безопасность при эксплуатации машины. Периодически те или иные узлы требуют ремонта или просто диагностики. В данном случае речь пойдет о сайлентблоках.
.
Важно контролировать исправность сайлентблоков, ведь их поломка приводит к сложностям с управлением машиной, замедлением реакции на рулевое управление – машина не сразу будет отвечать на действия водителя. В крайнем случае, на скорости машина будет вилять из
стороны в сторону.
Разбитые сайлентблоки могут повредить посадочные места шарниров, и в этом случае придется менять весь рычаг, который не будет подлежать восстановлению.
Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику шарниров. Производитель заявляет отличную работу на 100 тыс. км., но, учитывая качество отечественных дорог, проводить осмотр сайлентблоков рекомендуют каждые 50-70 тыс.км.


Выход из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости влияет на управляемость автомобиля. Поэтому при появлении первых симптомов неисправности требуется выполнить проверку. Если диагностика показала, что стойка вышла из строя, то необходимо произвести ремонт или заменить ее на новую.
Об необходимости проверить стойки стабилизатора на работоспособность говорят нижеперечисленные симптомы:


Учитывая специфику российских автодорог, а также сложные климатические условия, можно определить, что нагрузка на элементы подвески выпадает высокая. Для любого «опорника» ресурс эксплуатации в среднем 100 000 км. Но при езде по плохим дорогам этот показатель снижается в 1,5-2 раза.
Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.
Все вышеперечисленные способы проверки элемента качения достаточно точны, эффективны. Но ни один из них не дает 100% гарантии до тех пор, пока узел не будет разобран. Причиной скрипа, проявляющегося в районе могут оказаться рулевые тяги или другие смежные детали или элементы подвески.
Независимо от пробега автомобиля, как минимум 1 раз в год (лучше – дважды, весной и осенью) необходимо смазывать опорник силиконовой смазкой. Работу выполнять при снятой защитной крышке.


Амортизаторы входят в комплекс подвески автомобиля и предназначены для ликвидации колебаний кузова.
Если появились хотя бы малейшие подозрения на неисправность, необходимо срочно провести диагностику. Как проверяют амортизаторы? Существует ряд мероприятий, которые автовладелец может произвести самостоятельно, что и станет первичным тестированием стойки.
Следить за состоянием амортизаторов очень важно, ведь их поломка может привести как таким последствиям, как:
- Можно потерять контроль управления автомобилем;
- Снизится курсовая устойчивость;
- Увеличение тормозного пути;
- Это повлечёт поломку сопряжённых деталей;

