Адрес:
Гатчина, ул. 7ой Армии, д.22а
График работы:
пн-сб с 9:00 до 21:00
вс выходной
Главная \ Новости \ Mazda или Toyota? Битва семиместных кроссоверов Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru

Новости

« Назад

Mazda или Toyota? Битва семиместных кроссоверов Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru 19.01.2018 11:36

«Какая же это новинка?» — спросите вы, глядя на «Тойоту». И формально будете правы, третье поколение «Хайлэндера» выпускается уже несколько лет. Но машина за это время успела покинуть российский рынок, пережить обновление, и в прошлом году Highlander к нам вернулся и стал выглядеть еще более дерзко, огрызаясь мощной решеткой радиатора.

TOYOTA HIGHLANDERБез названия (1)

MAZDA CX-9Без названия (2)

Но Mazda CX-9 все равно выглядит ярче, хотя и напоминает выросшую в размерах CX-5 — машина пока не успела примелькаться на дорогах, поэтому окружающие разглядывают кроссовер с интересом. Причем Mazda умело прячет свои габариты — визуально Highlander кажется массивнее, но на самом деле CX-9 длиннее почти на 20 сантиметров!

TOYOTA HIGHLANDERБез названия

MAZDA CX-9Без названия (4)

По длине Mazda вываливается за 5 метров (5 075 мм), Highlander на 185 мм короче (4 890 мм)

Внутри CX-9 также напоминает о младшей модели — руль, приборный щиток, мультимедийный комплекс такие же, как у CX-5, похожа и форма передней панели. В «Мазде» в целом присутствует ощущение легкости и воздушности, а материалы отделки очень хороши. Однако удивляет отсутствие вентиляции передних сидений и панорамной крыши.

MAZDA CX-9Без названия (5)

TOYOTA HIGHLANDERБез названия (6)

Toyota имеет кучу мест для размещения мелких вещей, особенно радует бездонный бокс-подлокотник

Вентиляция в «Тойоте» есть, но «панорамы» нет, что странно — для машины с тремя рядами сидений это однозначно приятная опция. Но по удобству спереди Highlander переигрывает «Мазду» — особенно по количеству мест для размещения мелких вещей: отдельное спасибо за полку внизу передней панели. Есть три USB-разъема и две розетки на 12V — без зарядки не останется никто.

MAZDA CX-9Без названия (7)

TOYOTA HIGHLANDERБез названия (8)

У обоих кроссоверов есть климат-контроль для второго ряда и подогрев дивана

Впрочем, без «косяков» не обошлось и в салоне «Хайлэндера» — мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 раздражает и устаревшей графикой, и неудобным интерфейсом, да и функционал проще, чем у системы «Мазды». Удивляет и логика маршрутного компьютера — данные о среднем расходе топлива можно вывести только на основной дисплей.

MAZDA CX-9Без названия (9)

TOYOTA HIGHLANDERБез названия (10)

Третий ряд значительно шире у «Тойоты» и забираться туда проще, плюс есть плафон освещения. Mazda может предложить только подстаканники

Не потому ли, что Highlander в России доступен только с бензиновым V6 объемом 3,5 литра? Мощность укладывается в «налоговые» 249 л.с., но плохим аппетитом Toyota не страдает, требуя примерно 13-14 литров топлива на каждую сотню километров. Взамен Highlander дает приятный звук, ровную тягу и... около 12 секунд разгона до сотни (замеры мы проводили на скользком зимнем асфальте).

MAZDA CX-9Без названия (11)

TOYOTA HIGHLANDERБез названия (12)

Более длинный кузов «Мазды» сказался и на багажнике. Отсек длиннее и в семиместном варианте, и при сложенном третьем ряде

Под капотом «Мазды» — турбированная «четверка» объёмом 2,5 литра. Мощность чуть меньше — 231 л.с. — однако до сотни CX-9 разгоняется чуть быстрее «Тойоты», в среднем на 0,7 секунды по нашим замерам. Переход на 8-ступенчатый автомат «Хайлэндеру» не сильно помог в экономичности, но по повадкам он напоминает седан Camry — все чинно и плавно. Mazda довольствуется «шестиступкой», но в городе турбомотор удобнее — тянет с самых низов.

TOYOTA HIGHLANDERБез названия (14)

MAZDA CX-9Без названия (13)

А вот по характеру кроссоверы заметно различаются — несмотря на внушительные габариты (5 075 мм в длину), Mazda провоцирует «зажечь», радуя прекрасной управляемостью и обратной связью на руле. На дуге CX-9 стоит едва ли хуже, чем CX-5! Highlander тоже хорош, но ощущается более «ленивым» и солидным.

MAZDA CX-9Без названия (15)

TOYOTA HIGHLANDERБез названия (16)

Маzda оснащена докаткой, которая расположена в подполье багажника. Toyota предлагат полноценное запасное колесо, но расположено оно под днищем

Но это не делает «Тойоту» более семейной. Mazda не просто длиннее — у нее на 14 см больше колесная база, поэтому по запасу места для ног на втором ряду CX-9 обыгрывает Highlander. А вот на «галерку» проще забираться в «Тойоте» — и проем шире, и сидеть там удобнее. Диваны среднего ряда в обоих кроссоверах регулируются и в продольном направлении и по углу наклона.

TOYOTA HIGHLANDERБез названия (17)

MAZDA CX-9Без названия (18)

Интересно, что острая управляемость не повредила плавности хода CX-9 — особенно на типичных городских неровностях, несмотря на 20-дюймовые колеса (у «Тойоты» — на дюйм меньше). Стыки и лежачие полицейские «Мазде» нипочем, хотя на крупных неровностях подвеске уже не хватает хода и отрабатывает она их жестко. Toyota кажется более расхлябанной на всяких мелких дефектах, трещинах и заплатках, но по разбитой дороге идет лучше «Мазды». По шумоизоляции оба кроссовера близки — солируют колесные арки, а в целом в них тихо.

Без названия (19)

И вообще ругать обе машины особо не за что — они близки по характеристикам и комфорту, хорошо управляются и радуют просторными салонами, поэтому можно довериться только глазам и выбирать по дизайну. И, конечно, по цене — Mazda оказалась более выгодной и доступна от 2 890 000 рублей (тестовая машина в комплектации Supreme стоит 3 010 000 рублей). К «Тойоте» не подступиться без 3 226 000 рублей, а даже в самой дорогой версии «Люкс Safety» за 3 524 000 рублей Highlander будет оснащен... галогенными фарами! Поэтому нет ничего удивительного, что большинство россиян предпочитают за эти деньги Land Cruiser Prado.

Вадим Гагарин

Редактор Авто Mail.Ru



Сломался автомобиль?
Оставьте заявку !
Адрес:
Гатчина, ул. 7ой Армии, д.22а
Телефоны:
Яндекс.Метрика